Что нужно современному гостю? Вкус? Гостеприимство и атмосфера? Или интерьер с эффектом “WOW”?
Вопрос, который задают себе работники сферы гостеприимства.

Просто — не значит, что без глубокой идеи!

Разобраться что к чему нам помогут представители трех разных по концепту и философии баров Александр Литвинов “Hydra bar”, Никита Добровских “Дом Культур” и Эрик Адинаев “Ayurveda Bar & Spice Shop”. Что для посетителей лучше, решать посетителям, а ребята поделятся мнением, сложившимся за годы отданные сфере гостеприимства.



Александр Литвинов
 подбирает команду «корабля» функционально, так чтобы каждый дополнял другого, помогая выполнять общую миссию бара. Просто — не значит, что без глубокой идеи! Бар наполнен метафорами античности и мифологии. Стойка спроектирована как лабиринт, а коктейль «Ариадна» не даст в нем заблудиться. Однако погружение в пучины концепции — это личное дело гостя. В этом баре все легко: хочешь про философию, welcome! Хочешь приятный коктейль перед театром, easy! Ну, а хочешь пива с шотом, тебе порекомендуют место рядом. Если гость вступил на борт этой «лодки», то он может насладиться соленым ветром в вариации классического коктейля или отдаться настроению в кубрике (веселому или глубокомысленому/глубоководному), но главное общему! Гость “Hydra Bar” скорее понимающий и осознанный… Бармены скорее соратники друг — другу и человеку напротив.

Наступают такие времена, что после увиденного и выпитого, современного гостя особо ничем не удивишь, а интерьер это скорее всего на раз или два. Остается только гостеприимство и общение. Не то общение, когда язык глубоко между кожаных булок, а общение с чувством собственного достоинства, дружеское общение с интересом к своему гостю.

 

 


Команда “Дома Культур” вводит в оборот новый термин: «Подуманный проект”, то есть не продуманный, выверенный бизнес-план по захвату рынка, а результат «Дум» очень разных людей-барменов, маркетологов, основателей и поваров.

Концепция транслируется лаконично: «Танцы = Кухня = Бар». Просто, straight, идеально.

Подбирая команду бара, Никита Добровских руководствуется общими критериями барной культуры: знание механики бара, классические напитки, умение делать заготовки, но главное, чтобы участник команды создавал баланс в работе. В «горячее» время на каждом участке стойки представлен максимально подходящий к задаче сотрудник: «общительный», «быстрый», «внимательный».

Публика Дома артистическая, которая ценит актуальные течения в музыке, театре, еде, кино, танцах и напитках. Тебе рады вне зависимости от наполненности кошелька сегодня. Гости открыты и готовы к знакомствам с новыми людьми, вкусами и звуками. Хочется вернуться за атмосферой, тусовкой, ощутить причастность к импульсу новой, созидательной энергии!

 


 

В начале 2020 года Эрик Адинаев вместе со своим партнером Артемом Родиным открывают дистиллерию “Ayurveda Bar & Spice Shop”. Концепт бара придумали очень давно и продумали его до мелочей. На что будет сделан акцент мы попытаемся выяснить у Эрика. Опираясь на свой богатый опыт, Эрик рассказал как сделать успешный проект и на что нужно делать упор при открытии бара. Чтобы проект действительно выстрелил все члены команды должны искренне верить в его успех. Команда готовая развиваться вместе с баром и идти вперед может сделать абсолютно всё. Капиталовложения могут привести гостей в бар, но не удержать, а уж тем более советовать его знакомым. Всё в руках людей, причастных к заведению. Именно люди создают уют и атмосферу, в которую гости возвращаются. А как говорится: ”Люди ходят на людей”. Отбирая кандидатов себе в команду, Эрик в первую очередь смотрит на заинтересованность в проекте, харизму и искренность, а не супер квалификацию или выдающиеся навыки. Научить можно любого, если у адепта есть желание учиться. Искренний человек всегда будет проявлять к гостю индивидуальное внимание, которое запоминается. Ни дорогущий интерьер, ни вытяжка из желёз мексиканского муравьеда в коктейле не отложатся в памяти человека. А вот личный контакт может, из случайно зашедшего выпить стакан воды прохожего, сделать вашего постоянника или даже друга.

Опираясь на все вышесказанное можно сделать вывод, заведение без вдохновленных идеей людей, это не более чем название и помещение с мебелью и тоннами строительного материала, нанесенного на поверхности по дизайнерскому замыслу. Развивая себя и свое заведение, развивайте и мотивируйте своих сотрудников. В будущем они для Вас горы свернут.

Спасибо всем, кто помог в написании статьи.


Text : Дмитрий Понсов и Archi Green

Foto: Аrchi Green